По каким критериям выбирать фотографа для съёмки интерьеров? Как оценить качество фотографий?

Мы часто видим фото интерьеров в журналах и сервисах бронирования отелей, оцениваем с помощью изображений пространство и понимаем, как оно устроено. Когда нам требуется найти фотографа для съёмки интерьерного дизайна, помещения в аренду или продажи квартиры, мы сталкиваемся с проблемой выбора фотографа. Но как правильно оценить его профессиональные навыки и на что обратить внимание на его снимках? Давайте разберёмся.
Портфолио специалиста

У каждого жанра фотографии есть своя специфика, интерьерная фотография не исключение. Как бы банально ни звучало – в первую очередь у вашего кандидата должны быть интерьерные фотографии. Если интерьерных фотографий в портфолио нет,а кандидат вам по нраву – попросите устроить пробную съемку и посмотрите на результаты.
Прямые вертикали

Человеческое зрение устроено таким образом, что вне зависимости от точки зрения мы видим вертикали всегда прямыми, поэтому визуально фотография с кривыми вертикалями вызывает ощущение нестабильности,вызывает дискомфорт у зрителя. Кривые вертикали в фотографии – распространенная проблема интерьерного фотографа, однако, в большинстве случаев поправима как со время съемки, так и в постобработке.
Однако, есть случаи, когда перспективные искажения не только допустимы, но и добавляют смысловой ценности фотографии.
Невозможно было бы,например, сфотографировать купол этой чудесной церкви с сохранением прямых линий, перспективные искажения в данном случае играют на руку, подчеркивая масштабы пространства.
Много – не всегда хорошо

В стремлении преувеличить помещение используются сверхширокоугольные объективы или fish-eye(рыбий глаз), пространство становится визуально просторным, но отсюда же вытекает несколько проблем:
  • очень много объектов в кадре и нет главного, глазу не за что зацепиться
  • помимо того, что в кадре будет много объектов, появится еще и много пустого пространства - потолок, пол, стены
  • 3 стены в кадре это почти всегда негармонично, проявятся перспективные искажения. А они,как мы помним, не всегда играют на руку хорошей интерьерной фотографии.

К сожалению, в моей коллекции нет фотографий,сделанных на fish-eye, я проиллюстрирую фотографиями из просторов интернета. Сразу хочется отметить, что я не критикую каких-либо конкретных авторов,а всего лишь высказываю свое мнение по поводу задач интерьерной фотографии.
Свет и цвет. Пересветы и провалы в тенях

Свет и цвет связаны напрямую. От температуры и направления источника освещения зависит какого цвета будет обивка мебели и проявится ли фактура отделки. К сожалению, фотоаппарат не способен охватить большой диапазон яркости: от яркой лампы или солнца в окне до теней от объектов, куда свет поступает в малом количестве. Однако,есть хитрости, которые позволяют интерьерному фотографу обходить подобные сложности и не допускать потери информации. Это может быть как съемка с искуственным освещением, так и съемка в HDR-технологии. Не вдаваясь в технические подробности скажу, что равномерное освещение в кадре поможет не потерять текстуры темного дивана и очертаний солнечного города в окне. Из таких мелочей и складывается весь интерьер.
Приведу пример съемки одного и того же интерьера с удачным и неудачным освещением в кадре. Какой из них неудачный судите сами.
Слева естественный свет из окна без обработки. Справа искусственное освещение без обработки
"Я у мамы декоратор"

Профессиональные декораторы вписывают предметы в интерьеры, чтобы подчеркнуть цельность и гармоничность пространства. Конечно, не всегда в бюджет съемки заложена работа профессионального декоратора, в таком случае, фотографы по своему усмотрению или желанию заказчика декорируют интерьер. В номера отеля добавляют чемоданы, сумки, журналы, чашки с кофе и т.д., в домашние интерьеры вписывают пледы,цветы и даже животных.
Тут тоже нет никаких ограничений кроме полета фантазии и здравого смысла. Подумайте, уместно ли использование декора в ваших интерьерах? Если да,спросите у фотографа,есть ли у него знакомые декораторы, декорирует ли он сам и посмотрите на портфолио. Тут снова действует золотое правило - "много не значит хорошо".
Вопрос ценообразования

Профессионалы назначают стоимость исходя из таких вещей как:
  • временные затраты на фотосъемку
  • временные затраты на обработку материала
  • необходимость декорирования
  • использование искусственного освещения в кадре

Все проекты рассчитываются индивидуально, исходя из ваших задач, и в среднем стартуют от 6000-10000 рублей.

Спросите у своего кандидата какой способ оплаты он предпочитает: почасовая или покадровая. Лично я предпочитаю покадровую оплату, это позволяет мне спокойно выстроить кадр, без спешки оценить композицию и поискать более выгодные ракурсы.


Все мы, фотографы разные, у нас разные стили и техники съемок. Так что выбирайте своего специалиста, кроме перечисленных выше критериев, еще по своим внутренним ощущениям и пусть ваше сотрудничество будет плодотворным. Всего доброго!
Кристина Медведева
Фотограф. Интерьерная, рекламная, портретная, промышленная каталожная и food фотосъёмка.

Советы по разработке и развитию ассортимента. Примеры и правила. Важные моменты

Рекомендации по разработке УТП. Главные принципы и базовые основы.

Какие функции сайта можно реализовать в конструкторе Тильда. В чём преимущества конструкторов перед CMS

Почему у разных компаний отличаются цены на одинаковые сайты? Что включено в стоимость сайтов?

Что написать на сайте? Список информации и структура страниц сайта

Список параметров для оценки качества интерьерных фотографий. На что обратить внимание. Типичные ошибки фото помещений

Список типичных ошибок. Обзор проблем. Почему нет заявок с сайта? Разбираемся в причинах

Чек-лист показателей поисковой оптимизации для улучшения позиций в поисковой выдаче. Основные пункты SEO-продвижения

Признаки качественного сайта, который будет высоко в поисковой выдаче. Типичные признаки плохого сайта. Обзор ошибок

Типичные проблемы неправильно разработанной стратегии продвижения в социальных сетях

Разница SEO и Директа. С чего начать? Что важнее? Что лучше работает? Основные принципы

Made on
Tilda