Работайте с поставщиками, оптимизируйте ассортимент и объёмы закупок, проводите аудит своих торговых предложений, повышайте эффективность процессов производства и качество обслуживания клиентов. Запасайтесь расходными материалами впрок в не сезон, когда закупочные цены существенно ниже. Собирайте предзаказы на условиях аванса, чтобы оптимизировать закупаемые партии и снизить транспортные расходы. Рационально размещайте оборудование и технику на производстве (или в торговом зале, офисе), чтобы сократить время на производство товаров или услуг.
Проанализируйте, какие товары и услуги отнимают много времени, но приносят мало прибыли - возможно, их стоит исключить из ассортимента. Освободите ключевых сотрудников от второстепенных операций, отнимающих много времени. Часто наличие администратора или офис-менеджера приводит к резкому росту объемов продаж, так как у фронт-менов компании освобождается дополнительное время на применение своих талантов, вместо занятия бюрократической "бытовухой".
Выясните, в какой точке теряется скорость командного "конвейера"? Чтобы приблизить КПД к 100%, необходимо, чтобы в процессе производства продукта или реализации услуги не было заторов. Получите обратную связь от клиентов, чтобы узнать, где ваши слабые места, и чего хотят ваши покупатели. Избавьтесь от недочётов, дайте клиентам желаемое, и их поток многократно возрастёт.
Не забывайте оптимизировать цены. Регулярно сравнивайте свой прайс с конкурентами и корректируйте его. Никогда не снижайте ценник за счёт качества. Работайте с себестоимостью, сокращайте издержки, оптимизируйте процессы.
Всесторонняя оптимизация обеспечит полную загрузку всех отделов с максимальной выдачей результатов, снизит себестоимость продукта (товара или услуги), приведёт к увеличению наценки или объёмов продаж (в зависимости от выбранной стратегии). Развивайте своё дело с умом и энтузиазмом! Желаем вам успехов.